На 
                                  проходящей сейчас в городской картинной галерее выставке 
                                  удивительно гармонично соседствуют Павловопосадские 
                                  платки и Жостовские подносы. Эти два старейших народных 
                                  промысла существуют в России уже около двух столетий. 
                                  Оба они являются гордостью и своего рода визитной 
                                  карточкой России. 
                              При организации этой выставки картинная галерея ставила 
                              задачу познакомить жителей нашего города с настоящими 
                              образцами искусства. К сожалению, сейчас на рынке 
                              сегодня появилась масса дешевых подделок, не имеющих 
                              никакого отношения к настоящему искусству. Цветы, 
                              входящие в рисунок этих «изделий», в такой же мере 
                              отличаются от создаваемых мастерами, как засушенный 
                              экземпляр из гербария от полного жизненного сока цветка. 
                              Поэтому, представленные сегодня на выставке в галерее 
                              вещи по-своему уникальны. Платки, шали и кашне привезенные 
                              непосредственно из Павловского Посада изготовлены 
                              из чистой шерсти и шелка и являются лучшими образцами, 
                              выпускаемыми знаменитой на весь мир Павловопосадской 
                              платочной мануфактурой. Привез их лично главный художник 
                              мануфактуры, заслуженный художник России Виктор Иванович 
                              Зубрицкий, за что ему огромное спасибо!
                              Если же с продукцией Павловского Посада (если исключить 
                              огромное количество подделок) дело обстоит достаточно 
                              неплохо, то вот со стариннейшим русским промыслом 
                              – Жостово ныне происходят непоправимые изменения. 
                              Сегодня можно говорить о том, что этот промысел на 
                              грани исчезновения. Разорвана связь поколений, прервались 
                              вековые династии мастеров. Ремеслу ныне никого не 
                              учат. Если еще 20 лет назад Жостовская фабрика декоративной 
                              росписи выпускала в год 800тысяч подносов, то сейчас 
                              на ней осталось 20 мастеров, чей профессиональный 
                              уровень не очень высок. Гордость промысла Жостово 
                              – профессиональные мастера ныне работают как надомники: 
                              уровень выпускаемой фабрикой продукции их не устраивает. 
                              Так вот, таких мастеров осталось всего 15 человек. 
                              Представьте себе: всего 15 человек в Жостово, а, значит, 
                              и во всем мире владеют секретами уникальной росписи 
                              традиционных Жостовских подносов! Приятно, что шестеро 
                              из них – М.Е.Домникова, О.Л.Седов, Т.Н.Седова, Л.Е.Сизова 
                              и Б.А.Савельев представлены на нынешней выставке. 
                              С двумя мастерами – Заслуженным художником России 
                              М.Е.Домниковой и О.Л.Седовым присутствовавшие на вернисаже 
                              имели счастье пообщаться. Художники рассказали о том, 
                              что даже подносы, которые они расписывают не штампуются, 
                              подобно большинству иных на прессе, а изготавливаются 
                              мастером-ковалем на чугунной форме. Также уникален 
                                  и каждый поднос, расписываемый мастерами. Роспись 
                                  делается без эскизов, и рисунок зависит практически 
                                  не только от общей, поставленной перед собой мастером 
                                  творческой задачи, но даже от настроения, наконец, 
                                  от случайности: скажем, рука дрогнула и рисунок пошел 
                                  в другую, нежели в прошлый раз сторону… Под кистью 
                                  художника цветы постепенно «вырастают», подобно тому, 
                                  как это происходит в действительности, в самой природе. 
                                  Несмотря на то, что традиционные приемы Жостовской 
                                  росписи в целом едины, у каждого большого мастера 
                                  есть свои, присущая только ему манера, по которой 
                                  его можно безошибочно узнать. Убедиться в том, что 
                                  это действительно так, могут все желающие, если придут 
                                  на выставку.